SITE LOGO Вторник, 16.07.2019, 18:25
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
BONES [4]
Studio Fantasia [1]
J.C. Staff [12]
Toei Animation [6]
Radix [1]
Hal Film Maker [1]
Музыка [42]
Nomad [1]
Studio DEEN [8]
Production I.G. [3]
Yumeta Company [2]
Sunrise [4]
Transarts [1]
Oriental Light and Magic [1]
Studio Gallop [0]
Xebec [1]
Studio Ghibli [3]
Bee Train [2]
Kyto Animation [3]
Digital Frontier [1]
TMS [2]
AIC [1]
Madhouse Studios [6]
Gonzo Digimation [15]
Независимые художники [1]
Манга [1]
Studio Pierrot [10]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85
Главная » 2007 » Июнь » 17 » Ганц студия-Gonzo Digimation
Ганц студия-Gonzo Digimation
13:28

Жанр: драма, эротика, психология, ужасы
Тип: ТВ (26 эп.), 24 мин.
Трансляция: c 13.04.2004 по 18.11.2004

Режиссёр: Итано Итиро
Снято по манге: Ганц
Автор оригинала: Оку Хироя

Рецензия написана на первый сезон, то есть на первые 11 эпизодов.

Постепенно становясь одним из лидеров в производстве аниме, бывший придаток «Гайнакса» (сейчас уже холдинг «Гондзо Дигимэйшн») выпускает огромное количество самых разнообразных ТВ-сериалов, в результате чего сильно влияет на развитие современной анимационной индустрии в своей стране. Столь ощутимый рывок и прорыв беглых «гайнксевцев» обеспечен во многом благодаря примитивной бизнес-концепции: завалить рынок всем, чем только можно, укрепиться на нем, а уж потом думать над качеством. Знаменитые CGI-технологии — козырной туз «Гондзо» — мнимая фишка, которая поначалу была пару раз вполне неудачно разыграна («Субмарина», «Вандред»), но в конечном итоге перестала быть самобытной и оказалась интегрирована в большой процесс, зовущийся производством хорошей продукции, где каждая деталь механизма сильна по-своему и в тоже время дополняет другие, в данном случае: сюжет, дизайны, анимацию. Конечно, в «Гондзо» до сих пор ставят кучу туфты, однако уже начали появляться стоящие вещи, например, всем известный паропанк «Изгнанник» 2003 года или философский боевик «Ганц» 2004 года, о котором речь дальше и пойдет.

«Ганц» интересен, прежде всего, своей «оригинальной» идеей. Слово взято в кавычки из-за того, что идея тут на самом деле не совсем уж и оригинальная, а некоторые ее элементы и вовсе передраны из популярных фильмов. Однако если говорить об аниме, где один штамп лезет на другой, а критики, ознакомившиеся с несколькими сотнями произведений, уже давно сломали язык от повторения бесконечных комбинаций: «тривиально», «банально» и «вторично», то в этом случае сюжет «Ганца» все же оригинален. В нем есть то, что удерживает в кресле и заставляет переключать эпизоды. Некая нить таинственности, которая принуждает идти вдоль нее, пока не откроется вся загадка или интрига, это кому как удобно.

Тем не менее, в «Ганце» есть куча минусов, так называемого, мусора. По крайней мере, мне это показалось, когда я смотрел первый сезон. Так, положим, довольно интересная изначальная идея, местами приправленная неплохими персонажами, граничит с типичными фансервисными моментами, этакими дешевыми приемами, вроде больших грудей, постоянно снующих в кадре. Ну, не к месту они тут. Кровь, унижения, байкеры, якудза, игра со смертью и… столь же постоянная эрекция главного героя. Ну, что у него, недержание что ли. Бандит целится ему в зуб, он думает о грудях и от этого у него встает, после чего парень превращается в супермена и едва заметным ударом сбивает плохиша с ног под модную пафосную музыку. Одним словом, сценка для хорошей порнофантастики с элементами насилия. Это, конечно, техничный подход, но не в данном случае.

Таким образом, агрессивное и атмосферное начало сменяется бессмысленной повседневностью срединных эпизодов с постоянным «вставанием». Потом же все вновь заливается экшном, также со «вставанием». Довольно своеобразный прием, если не сказать большего, смысл его весьма туманен, а эффект спорен. Игра в контрасты, которую применил автор, выстраивая сюжетную линию, в принципе, объяснима и направлена на придание боевым сценами большего драматического эффекта, тем не менее, все эти этти-сцены есть не что иное, как банальная завлекаловка. Старый и уже заезженный прием, встречавшийся и до сих пор встречающийся практически повсеместно. Думаю, можно было обойтись и без него, благо мрачная антиутопия легко себе это позволяла.

Второе, что сделано не в ногу со временем, — это слабая динамика боев. Парень тонет в речке, а народ стоит на мосту и балагурит: спасать им бедолагу или нет. Пока балагурили, бедолага потонул. Большая часть боев отведена не на беготню и стандартный экшн, а на слезы и крики. Народ рыдает, враги стоят и мирно смотрят. Так уже делали в «Наруто» и многих других произведениях, но делали с умом. В том же «Наруто», например, болтовня во время боев, во-первых, разъясняла планы героев и их стиль боя, а во-вторых, придавала характеру персонажа некую индивидуальность. Наруто во время боя орал, что станет правителем Хокагэ, Нэдзи сетовал на судьбу, в «Ганце» же персонажи просто стоят и хнычат, а враги ждут, пока они вытрут сопли. И ладно бы это был стосерийный мегаэпос, где деньги на анимацию весьма лимитированы, а посему у создателей не было бы возможности давать героям много прыгать и бегать, так тут всего-то 11 эпизодов, половина из которых посвящена, простите, «вставанию» у главного героя. Вдобавок ко всему, сэйю, заливающиеся слезами, абсолютно не поддерживаются аниматорами. Сэйю плачет, вопит, в конце концов, орёт, а лицо рисованного героя застыло, словно изваяние.

В общем, неоднозначно. Классная, по-настоящему увлекательная оригинальная идея с черным шаром и игрой со смертью, и в тоже время какие-то детсадовские ошибки мангаки и аниматоров, ответственных за минисцены и анимацию, соответственно. Сериал смотрится на одном дыхании, но не из-за того, что в нем все очень грамотно спланировано и проработано, а исключительно из-за того, что попросту хочется знать, на кой этому шару сдалась беготня жмуриков, и почему у попугаев нету крыльев.

Ох, черт возьми, как же непросто... простите, вырвалось...

Начну с того, что знакомство с вселенной Gantz я начал с манги. Не знаю хорошо это, или не очень, но свое влияние на мои впечатления от аниме сей факт безусловно оказал. Это ремарка первая.

Ремарка вторая. Данный сериал я отношу к классу "ну очень противоречивых". В связи с этим рассматривать и разжевывать его буду постепенно, в лучших традициях хирургов, костоправов и прочих врчаей.

Начнем разумеетсся с идеи.
Идея превосходна, восхитительна и прочее, прочее. Автор (у меня сие лицо ассоциируется с Ганц'ом, или даже скорее наоборот, но об этом позже) берет абсолютно обычных неординарных людей и проводит их через первое, но в то же время и наиболее сложное испытнаие - смерть. В каждом человеке есть предубеждения на счет того, что произойдет с ним в тот момент, когда его сердце перестанет биться, а клетки мозга и остальной нервной системы начнут по-тихоньку умирать. Кто-то свято верит, что в последствии его ждет вечная прописка на небесах, кто-то сомневается в этой самой прописке, некоторые уверены в отсутствии всяких последствий и множество разнообразных предположений существует. Вот только что-то мне подсказывает, что никто, повторяю, НИКТО, и предположить не может, что в момент его физической смерти он вдруг перенесется в какую-то комнату в центре города, и какой-то непонятный шар вдруг заявит, что с этого самого момента будет контролировать судьбу погибшего. Согласитесь - совершенно невообразимая ситуация. Еще более немыслимым покажется вполне обычному человеку задание убить кого бы то ни было: пусть даже инопланетянина. Гротеск да и только. Представьте себе как бабушка, которая души не чает в своем внуке, берет в руки некое орудие и начинает крушить всех вокруг... Мне такая картинка не дается... Да и ей в принципе тоже...

Но это даже не самое главное, поскольку искусственно созданная ситуация является только фоном для другой, более интересной темы - сущности человеческой. Не знаю, что именно хотел показать создатель сериала, а уж тем более мангака, но то что вышло в итоге я могу оценить только как творение с глубоким философским подтекстом. Причем аниме - не в меньшей степени, чем манга. Последние 5 серия аниме являются плодом выражения сценариста самого сериала, и к манге не имеют никакого отношения. Томы манги продолжают выходить и конца ей все еще не видно, хотя судя по всему итог будет схожий. Так вот, возвращаясь к сериалу, именно в последних сериях находит выражение основная идея, которая проходит через весь сериал, проявляясь все более четко ближе к концу. Люди - вот те существа, которых стоит бояться. Люди - безмерно жестокие, отвратительно равнодушные, беспочвенно злые. А инопланетяне, что, собственно, инопланетяне, они никому ведь и не мешали...

Исполнение. Сюжет.
Сериал безусловно затянут, неправильно расставлены акценты, диалоги невнятны и скучны, а порой и вовсе бессмысленны. Бои конечно поставлены лучше, что и понятно, ведь action - это конек Gonzo Digimation. Построение сериала совершенно неоднородно: многие моменты перенасыщены информацие, в то время как количество смыслвых "ям" на сериал зашкаливает. Концовка оставляет множество вопросов.

Исполнение. Графика.
Прорисовано в основном конечно качественно. Ну раз в жанре значится эротика, отсюда и фансервис, огромные груди героинь и прочие клеше, которые никак не вливаются в течение сюжета. Лишнее, не здесь, фу, бяка. И конечно 3D-технологии, куда же Gonzo без них. В большинстве случаев это красиво смотрится и производит должный эффект, но не в Ганц.

Исполнение. Музыка.
Распространяться долго не буду на эту тему, потому что здесь как раз все просто: красиво и качественно. Без претензий и оговорок. Безупречно.

Итог.
В итоге получилось совершенно непонятно. Очень хорошая манга породила очень хороший, но другой сериал. Все то что хорошо смотрелось в манге (первый сезон сериала + первая половина второго сезона) на экране "играть" перестало. С другой стороны, финал сериала отыгрывает и очень сильно. Сюжетные линии разворачиваются, действо оживает, интрига еще больше затягивает и не отпускает, ведь мы и живем в этом мире, мире Ганц'а.

P.S.
Если помните, где-то в начале я заикнулся о том, что в моем сознании Ганц ассоциируется с самим автором (мангакой или сценаристом - не суть важно). Так вот, почему же? - Рассудите сами. В любом произведении есть персонаж, который так или иначе передает идеи творца (автора). Устами этого героя говорит сам автор. Где-то это главный герой, где-то героиня, где-то домашнее животное, где-то второстепенный персонаж. Куроно? - несерьезно, он не менее неоднозначен и не имеет совей позиции. Като? - вполне возможно, но автор не может погибнуть не окончив история - это раз, и слишком он положителен - это два. Здесь это безоговорочно сам Ганц. Он (я говорю о Ганц, хотя если подставить вместо "Он" слово автор, смысл останется прежним) приходит в мир людей, по сути, в нашмир, и показывает нам наши пороки самым изощренным способом: оставив человека на грани смерти. Именно в такой ситуации проявляется то, что мы называем сущностью. То, что в большей части нас, оказывается не так уж и лицеприятно, как мы стараемся представить... А это превосходный повод задуматься...

Категория: Gonzo Digimation | Просмотров: 667 | Добавил: savo | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь новостей
«  Июнь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Copyright MyCorp © 2019
Сайт управляется системой uCoz