Жемчужина своего жанра. «Хикару и Го» — эталонное спортивное аниме, выдержанное в безупречном стиле: красивая графика, нормальная для ТВ-сериала анимация, и, что самое главное, невероятно увлекательный способ передачи авторских мыслей, накаливание атмосферы, сюжетные ходы и перипетии. До просмотра «Го» трудно было осознавать факт того, что может существовать произведение, рассказывающее о, например, шашках, но рассказывающее настолько занимательно и по-настоящему профессионально, что оторваться от такой жемчужины заставляет лишь стрелка часов, показывающая полпятого утра. До начала просмотра «Го» у меня в голове была некая толика предвзятости. Казалось, что сложить повествование подобного сериала можно исключительно двумя способами: либо показать невероятно детализированный и абсолютно достоверный научно-популяный фильм, ужасно скучный для тех, кто в предмете ничего не понимает; либо, наоборот, показать очень поверхностную и развлекательно-мимолетную сказку, которая не сможет привлечь ни интеллектуалов, ни любителей легкого аниме. Интеллектуалам хватит 5 серий, а любитель легкого аниме, увидев в выходных данных количество в 75 эпизодов и прочитав пару синопсисов, решит, дабы голову не забивать, пересмотреть что-нибудь вампирское. Но «Го» — сериал особенный. В нем практически безупречно соединили превосходную детализацию с еще более превосходным сюжетным наполнением. Под сюжетным наполнением имею в виду, само собой, развитие характеров, так как именно это является доминантой любого спортивного сериала, его своеобразной основой. В «Хикару» персонажи растут, набираются опыта, меняют взгляды, добиваются целей. Каждый герой — не просто марионетка из «аиковского» сёнэн-аниме, а целая история со своими чаяниями и надеждами. В добавок ко всему, в сериале практически нет промежуточных персонажей: тот, кто был другом героя в 5 эпизоде, появится в 55, а тот, кто косо посмотрел в 9, еще получит свое в 69. Что не менее здорово и необычно, так это невероятное смешение самих персонажей. В отличие от большинства спортивных произведений, у мангаки Хотты Юми посредством рисунков Обаты Такаси появилась возможность заплести в клубок все возраста. Игроки в Го могут наравне сражаться независимо от возраста, а это дает возможность показать отношения между опытом и юностью, между старшим и младшим поколением. Одним словом, показать то, чего так не хватает большинству аниме, где фигурируют в основном подростки и дети, а взрослые — это мамы, папы. В «Хикару» взрослые играют наравне, выигрывают и проигрывают, презрительно улыбаются и боятся. Что касается самой игры, то в результате того, что мой уровень в Го равен примерно 25 кю, то весьма трудно определить насколько точно и профессионально передаются матчи и сражения. Дело в том, что их показывали не по шагам, а преимущественно наплывами и рывками, а тут только профессионал сразу разберет, что и к чему. Тем не менее, нет смысла спорить, что детализация сериала упомрачительна. Так, например, программа, через которую Хикару и Сай играли по интернету, стоит у меня на компьютере и вполне похоже функционирует. Конечно, мне не удалось найти в онлайн-списках героев аниме, однако незнакомый кореец на бой меня таки вызвал, в точности как в сериале. Не подкачала детализация зданий, где проводятся соревнования, а также Го-клубов. В этом случае буквально все взято с реальных интерьеров. Нет выдумок и в плане ходов на матчах, они профессиональны и в большинстве своем списаны с реальных партий. В качестве примера можно привести партию из первого эпизода между Акирой и Саем — это ничто иное, как реальная игра между Сюсаку и Хонимбо Сювой, которая имела место быть 15 ноября 1851 года. Что же касается самого Сюсаку и его легенды, о которой говорилось в сериале, то это также отчасти правда. Хонимбо Сюсаку жил в середине 19 века, рожден был под именем Кувахара Торадзиро в 1829 году и до сих пор считается одним из лучших игроков в Го. Умер он, как и сказано в сериале, от эпидемии. Краткое содержание: Рядовой японский школьник Хикару после уроков решает наведаться на дедовский чердак, чтобы поживиться там чем-нибудь интересным и полезным. Думал ли он, когда лез за антиквариатом, что находка – старый стол для игры в го – окажется роковой и полностью перевернет его жизнь. По странному стечению обстоятельств Хикару натыкается не на простой стол, коих в Токио полным-полно, а на предмет, в котором живет дух по имени Сай, вот уже много десятков лет жаждущий выбраться на свободу. Еще в феодальную эпоху Сай, будучи величайшим мастером го своего времени, по странному стечению обстоятельств оказался заточен в доску, и вот теперь, когда мир изменился до неузнаваемости, а его спасителем оказался обычный японский паренек, он наконец-то обрел заветную свободу. Так Хикару невольно заполучил странного и ужасно приставучего бестелесного друга, которого способен видеть лишь он, а мастер Сай, десятки лет мечтавший сыграть в свою любимую игру, получает такую возможность. Справка: 1. Го — это древняя азиатская настольная игра. 2. Герой сериала Хикару часто показан с цифрой 5 на одежде. Фактически, это игра слов, так как пятёрка по-японски произносится "го", являясь омонимом игры, представленной в этом аниме. 3. Об играх в сериале: — Игра Сая и его плутоватого соперника в самом начале сериала — это игра Хонимбу Досаку против Ясуя Титэцу (09.11.1669) — Игра Тои Мэйдзина, которую герои видят по ТВ во втором эпизоде, — это игра Такэмии Масаки против Отаки Хидэо (18 лига Мэйдзин, 08.02.1993) — Первая игра между Хикару и Акирой — это игра Сюсаку (6 дан) против Хонимбо Сювы (8 дан) (15.1.1851) В каком порядке лучше смотреть эту серию: Хикару и Го [ТВ] - ТВ (75 эп.), экранизация манги, 2001 Хикару и Го: Новогодний спецвыпуск - ТВ-спэшл (1 эп.), продолжение, 2003 серия снята по манге — Hikaru no Go |