SITE LOGO Вторник, 16.07.2019, 18:12
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
BONES [4]
Studio Fantasia [1]
J.C. Staff [12]
Toei Animation [6]
Radix [1]
Hal Film Maker [1]
Музыка [42]
Nomad [1]
Studio DEEN [8]
Production I.G. [3]
Yumeta Company [2]
Sunrise [4]
Transarts [1]
Oriental Light and Magic [1]
Studio Gallop [0]
Xebec [1]
Studio Ghibli [3]
Bee Train [2]
Kyto Animation [3]
Digital Frontier [1]
TMS [2]
AIC [1]
Madhouse Studios [6]
Gonzo Digimation [15]
Независимые художники [1]
Манга [1]
Studio Pierrot [10]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85
Главная » 2007 » Июль » 29 » Тетрадь Смерти -студия Madhouse Studios
Тетрадь Смерти -студия Madhouse Studios
14:46
Самая большая надежда 2006-го и разочарование 2007-го года.
Про техническую составляющую сериала (графика, музыка, опенинг, эндинг) можно сказать лишь одно – бесподобно. Смотрите и учитесь, как надо делать аниме.
С первых же минут картина захватывает провокационностью темы: в ней видится попытка переиграть финал «Преступления и наказания». В кои-то веки на место Раскольникова мы получили не рефлексирующего сопляка, а сильного и самоуверенного циника. К сожалению, вся психология и философия, наметившиеся было в первой серии, там же и заканчиваются (ну, и к лешему их!). С лёгкостью отбросив философско-психологический подтекст, сериал превращается в напоминающую шахматную партию, напряжённую интеллектуальную дуэль между двумя главными героями: Ягами Лайтом и Эль. Эти двое – самое лучшее, что есть в Death Note. Таких ярких образов анимация ещё не знала. Одинаково амбициозные, хладнокровные и целеустремлённые игроки, какие разные они во всём остальном! Как ловко им обоим удаётся обманывать всех своей внешностью! Один – во всём завидный пример для подражания, на самом деле – циничный, беспринципный и самовлюблённый мальчишка. Другой – нескладный и эксцентричный – оказывается самым проницательным и принципиальным. Достойные друг друга соперники, следить за игрой которых – одно наслаждение.
К сожалению, сериал получился весьма неоднородным по своему характеру и качеству.
Первые 17 серий смотрятся на одном дыхании, каждая преподносит сюрпризы. Замечательно то, что на всём протяжении основной движущей силой сюжета остаются напряжённые диалоги и рассуждения героев. Жемчужиной всего сериала, пожалуй, являются те эпизоды, в которых Лайт цинично расправляется с агентом Реем Пенбером и его невестой.
Однако, как кажется, все зрители отметили, что начиная примерно с 18 серии, когда Эль удалось, наконец, поставить своему противнику шах, действие резко теряет напряжение. История про «Йотсубу» (18-24 серии) оставляет чувство недоумения. С одной стороны, ей уделено слишком много внимания, чтобы отвлечь зрителя от основной сюжетной линии (противостояния Лайта и Эль, в котором случилась патовая ситуация), но, с другой стороны, эта история излагается слишком скомкано, а новые персонажи сменяются слишком быстро, чтобы увлечь происходящим по-настоящему. Вместо ковыряния в боковых линиях сюжета и второстепенных персонажах режиссёру следовало бы использовать возникшую паузу для того, чтобы подробнее рассказать о взаимоотношениях главных героев, тем самым подготавливая зрителя к трагической развязке. Однако эта возможность была упущена, и именно поэтому 25-я серия, которая сама по себе получилась исключительно красивой, в контексте всего, что ей предшествует, словно повисает в воздухе. Несмотря на это, сцена смерти Эль и грустная песенка Мисы, несомненно, войдут в золотой фонд анимации.
После 25-й серии «Тетрадь» напоминает заевшую пластинку, бесконечно повторяющую одни и те же ситуации, мотивы и образы, которые – все без исключения – мы уже видели в первой половине. Лайт по-прежнему выстраивает всё более сложные комбинации, а в результате всё меньше внимания уделяется смыслу происходящего. Один за другим сменяются его новые сторонники и противники, при этом первые оказываются всего лишь уменьшенными копиями погибшего Эль, а вторые – вариациями либо образа Мисы, либо самого Лайта. Между тем, многие важные темы оказаются только намечены, но так и не раскрываются: отношения Лайта с Мисой, отцом и сестрой. В каждом случае Лайт должен был делать выбор между человеческими чувствами и преданностью своей цели – и именно этого-то нам так и не показали, эмоциональный потенциал ситуации остался нереализованным. Серии, затрагивающие эти темы, только ещё раз показывают, что непроработанность перехода между напряжённым действием и драматическими сценами является хроническим недостатком всего сериала. Но самое печальное – то, что сюжет потерял логику и целостность. Если смысл первых 25 серий состоял в противостоянии Лайта и Эль, то остальные 12 серий уже не имеют общего стержня, ещё чуть-чуть, и сериал превратился бы в обычный филлер.
Общее впечатление от сериала таково, что аниматоры, приступая к работе, не имели целостной концепции, а понадеялись на свою фантазию. В результате фантазия у них иссякла уже к середине работы, однако, несмотря на это, им необходимо было как-то протянуть картину ещё на 20 серий. В этом отношении Death Note напоминает мне Gantz, только более качественно выполненный. В обоих сериалах есть (1) щекочущая нервы провокационная ситуация, (2) яркие характеры и драматичные отношения между ними, (3) серьёзная заявка на глубокое содержание. Однако равным образом в обоих сериалах весь их позитивный заряд захлёбывается в элементарной непроработанности сценария. Возможно, это впечатление ошибочно, но, если это так, то тем более обидным оно должно быть для аниматоров.
В целом, Death Note – очень интересная работа, достойная оказанного ей внимания. Сериал обладает необходимой суммой качеств, чтобы быть привлекательным, как для массового зрителя, так и для более требовательной публики, однако предназначен он, скорее, для любителей напряжённого действия, а не психологической глубины. По моему мнению, его бы сократить раза в два, усилить психологическую составляющую, да укрепить сюжетную логику – цены бы ему не было.
Resume. Сериал претендовал на многое. Соответственно, и спрос с него большой. Во многом он этот спрос не оправдал. Что ж, создатели «Тетради» увы не смогут сказать, что они «создали новый мир», как этого хотел бы Лайт, но они с полным правом могут повторить финальную фразу синигами Рюуга – «Мы победили скуку». Скажем им за это большое зрительское спасибо.
Категория: Madhouse Studios | Просмотров: 788 | Добавил: savo | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь новостей
«  Июль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Copyright MyCorp © 2019
Сайт управляется системой uCoz