SITE LOGO Вторник, 16.07.2019, 18:21
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
BONES [4]
Studio Fantasia [1]
J.C. Staff [12]
Toei Animation [6]
Radix [1]
Hal Film Maker [1]
Музыка [42]
Nomad [1]
Studio DEEN [8]
Production I.G. [3]
Yumeta Company [2]
Sunrise [4]
Transarts [1]
Oriental Light and Magic [1]
Studio Gallop [0]
Xebec [1]
Studio Ghibli [3]
Bee Train [2]
Kyto Animation [3]
Digital Frontier [1]
TMS [2]
AIC [1]
Madhouse Studios [6]
Gonzo Digimation [15]
Независимые художники [1]
Манга [1]
Studio Pierrot [10]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85
Главная » 2007 » Август » 25 » XXXHOLiC студия Production I.G
XXXHOLiC студия Production I.G
01:05

Жанр: фэнтези, мистерия, психология
Режиссёр: Мидзусима Цутому
Снято по манге: Триплексоголик
В каком порядке лучше смотреть эту серию:
Триплексоголик - Фильм - п/ф, адаптация манги, 2005
Триплексоголик (первый сезон) - ТВ (24 эп.), адаптация манги, 2006
CLAMP – это всегда CLAMP. Его трудно перепутать и еще труднее не узнать. Хотя, с другой стороны, нельзя говорить о совершенной однородности… Так, у многих художников бывают периоды, связанные с каким-то одним настроением, или темой, или даже излюбленной цветовой гаммой: «голубой», «красный», «золотой», и т.п. Так и с CLAMP’ом. Только лучше, наверно, будет говорить не собственно о временном периоде, а периоде определенной манги/аниме. Скажем, «черный период «Х»; «голубой период «Чобитов»; «розовый период «Сакуры»; «лазурный период «Цубасы». И вот так мы и добираемся до нынешнего, «лилового периода «Триплексоголика».

«Тень не созданных созданий
Колыхается во сне,
Словно лопасти латаний
На эмалевой стене».

Оставим на совести Валерия Яковлевича «лопасти латаний», меня сейчас больше интересует настроение: извивы тканей, дымок над эстетским мундштуком, неправдоподобно длинноногая, сквозящая гибким телом сквозь домашний наряд Ведьма Измерений… Чем не Серебряный Век? Рисунок «Триплексоголика» напоминает графику Обри Бёрдслея; в нем ощущается атмосфера утонченного (хоть и не затрагивающего сюжет) разврата. Но как иначе описать эти томные жесты, изнеженные позы, патологически-прекрасные фигуры (новые fleurs du mal – маленькие головки на бесконечных стеблях тел)? Разумеется, жить такие персонажи должны в специально созданных для них оранжерейных условиях, в стильных национальных домиках под сенью небоскрёбов, и любоваться внешним миром сквозь геометрическую паутину райтовских окон.

«Всходит месяц обнаженный
При лазоревой луне…
Звуки реют полусонно,
Звуки ластятся ко мне».

Сюжет «Триплексоголика» – гибрид герметичного детектива (это как у Агаты Кристи: все заперты и мало-помалу исчезают) и мистического триллера. Инфернальные призраки. Исполнение желаний (вы ведь знаете, что исполнения желаний надо бояться?..) за определенную – определенную самой ведьмой, разумеется – плату. Загадочный дом с бесконечными переходами, бездонными подвалами и живыми портретами.

Сюжет недурен: он внятен, связан, имеет завязку, кульминацию и развязку в подобающей последовательности, и особо ранимые зрители могут даже попробовать прослезиться ближе к финалу. Но, в общем и целом, «Триплексоголик» производит впечатление редкой для аниме разновидности несоответствия содержания и формы: на мой взгляд, имела место «попытка с избыточными средствами». Такой дизайн мог обслуживать куда более величественный замысел…

Только не относитесь к сказанному слишком серьезно. В конце концов, это а) CLAMP; б) только маленький кусок манги; в) полнометражка, сиречь предвестник сериала. Главный герой, Ватануки – школьник, состоящий в хозяйственном рабстве у г-жи Юуко, владелицы магазинчика желаний. Отсюда – весь набор шуток, связанных с порой старшешкольного созревания (влюбленность / комплексы / несоответствие желаний возможностям и т.п.). Для усугубления несерьезности имеется стандартный кроло-зверь фирменной CLAMP’овской селекции («Мокона» черной масти), пара кавайных девочек-служанок и пристрастие ведьмы к сакэ определенной марки.

«Тайны созданных созданий/ С лаской ластятся ко мне…» (В.Я. Брюсов) - это о том, что никакое пространство CLAMP’а не защищено от проникновения соседнего сюжета и предшествующего периода, и потому «Триплексоголик» визитируют ребятишки из «Хроники крыльев». Впрочем, там им, кажется, рады. К слову, что касается пространства: измерение «Триплексоголика» (особенно внутри помещений) отчетливо трехмерно. Кому это нравится – что ж, отлично. Остальные… остальные потерпят.

Н-да, а интересно посмотреть, как «Триплексоголик» воплотится в TV сериале, благо и ждать остается недолго. Ведь хочется иногда чего-нибудь эдакого... нарочитого, непропорционального, с отраженьями, ведьмами и призраками. Из манерно-лилового периода CLAMP.

«Триплексоголик» как сборник новых токийских быличек*.

Когда старые сказки совсем перестают пугать и радовать, кривозубая ухмылка соц. (равно как и кап-…) реализма внушает осознанное раздражение, а фэнтезийные новоделы тщетно дразнят, как фальшивые елочные игрушки, тогда нам на выручку приходят безыскусные городские легенды – добрые старо-новые былички о том, как одна девочка… или один мальчик… или кто-то из взрослых, но совсем недавно, вот тут рядом, и соседка сама это видела, а среди знакомых есть те, кто могут всё это клятвенно подтвердить. Истории об опасной близости «тонкого мира», не имеющие логичного объяснения и несообразные как материалистическому, так и религиозному мировосприятию. А зловещая достоверность (при вполне объяснимой невозможности проверить!) придает таким рассказкам ту пикантность, которой нам так не хватает в повседневной виртуальности.

Юного Ватануки Кимихиру с детства одолевают всяческие потусторонние видения: духи и призраки прямо-таки охотятся за ним. Вконец измучившись, он попадает в загадочный «Магазинчик желаний», и тамошняя хозяйка, ориентальная femme fatal, г-жа Юко, предлагает Ватануки сделку – духи дают ему поблажку, а за это он поступает к ней на службу. Правда, вне мистической твердыни магазинчика Ватануки по-прежнему уязвим, но г-жа Юко подыскала ему подходящего приятеля, Домэки Сидзуку, чья мощная аура распугивает потусторонних надоед. Надо ли говорить, что работать домохозяйкой у ленивой, прожорливой и регулярно выпивающей Юко, а остальное время коротать в обществе сумрачного интроверта Домэки, это – не та участь, о которой мечтает впечатлительный Ватануки. Но не всё в мире подчиняется нашим желаниям, и мало что сообразуется с нашими вкусами… И Ватануки, чья жизнь с детства тесно связана с пространством духов, усвоил это правило пусть и нехотя, но прочно.

«Триплексоголик» представляет собой собрание новоготических новелл, жутковатых и назидательных. Антология сказок, рассказанных ночью – в них есть ложь (читай: «мистическая составляющая»), есть намек и есть, само собой, добрым молодцам урок. Прекрасная Юко (также известная любителям КЛАМПа как Ведьма Измерений) предлагает зрителям пройти курс «бухгалтерии желаний», науки в высшей степени практической. Людям надо не только знать, ЧЕГО именно они хотят, но и взвешивать свои хотенья на весах совести и здравого смысла... хотя бы в целях неувеличения энтропии персональной вселенной. Зачем мы лжем, тщеславимся, потакаем своим слабостям? Какие сиюминутные облака разгоняем и какие перспективные тучи собираем над своими суетными головами?.. Юко нам всё расскажет, Домэки обо всем выразительно промолчит, Ватануки за всех поволнуется, а непременная КЛАМПовская Мокона добавит пол-чайных ложки кавая для крепости.

К слову о «кавае», вернее, о его фактическом отсутствии. На мой взгляд, «Триплексоголик» – модерн от КЛАМПа (с предощущением, впрочем, грядущего ар-деко), воплощение высокого стиля. В нем отсутствуют мелкие недорогие красивости, детали из серии «на грош пятаков», умилительные лубочные пейзажики. Статисты «без речей» – школьники, прохожие и иная сюжетная сволочь – сделаны в виде движущихся белесых силуэтов, и это выглядит приятней, чем тщетные попытки оживить улицы и коридоры бездыханными картонными пешеходами: ясно, что какая-то публика вокруг толпится, но ее отдельные лица нас сейчас не интересуют. Зато интерьеры выверены до мелочей, наряды Юуко продуманы, точно платья оскаровских лауреаток, все движения и жесты замечательно верны. При том, что в рассуждении анатомии КЛАМП достиг невиданных сюрных высот: головы малы, как радость греха, а конечности протяженны, как раскаяние. Но как естественно двигаются эти нарочито непропорциональные тела – только посмотрите, как персонаж идет, садится, обхватывает руками колени, спускает ноги с кровати, берет чашку! Сделать подобных героев жизнеспособными сложнее, чем банально мультипликационно оживить. Мне приходилось слышать резкую критику рисовки «Триплексоголика» (чаще, правда, от тех, кто не интересуется историей живописи, равнодушен к графике Серебряного века и не выносит передвижников), но факт остается фактом: при всей паучьей эксцентрике рисунка Юко действительно выглядит инфернальной красавицей, Ватануки – неловким подростком, его приятельница Химавари – грациозной старшеклассницей. А затейливость воплощения придает сюжету дополнительное очарование – рассказывать (и рисовать) былички надо уметь. Неправдоподобное следует сделать убедительным. Призракам необходимо клубиться прямо за ставнями. Привлекающий Духов и Изгоняющий Духов обязаны действовать сообща. Глупость, слабодушие и гордыня должны быть наказаны... А ведьма Юко поднимет за это чарочку сакэ с радостным «кампа-ай!».

* Быличкой в фольклоре называется рассказ о столкновении человека с иным миром – с духами, оборотнями и призраками, с «нехорошими квартирками», «прОклятыми местами» и «домами с привидениями».

Категория: Production I.G. | Просмотров: 702 | Добавил: savo | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь новостей
«  Август 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Copyright MyCorp © 2019
Сайт управляется системой uCoz